Национальная система 112 - единая диспетчерская служба служба спасения Болгарии.
Уже десять лет единый европейский телефонный номер для спешных вызовов 112 помогает людям, попавшим в беду. С октября прошлого года он был введен и в Болгарии. Если до недавнего времени, в случае кризисной ситуации, пострадавшим требовалось в тяжелый для них момент сообразить какой в точности номер набрать – полиции, пожарных, скорой помощи или Гражданской защиты, то сейчас, им надо набрать лишь три простых цифры - 112.
Вся страна обслуживается шестью центрами, в которых в течение полугода было принято около четырех миллионов вызовов. Наиболее частые из них – при автокатастрофах, спешной надобности в медицинской помощи, пожаре, природных бедствиях, промышленных авариях.
Каковы действия работников центров экстренной помощи, после получения звонка? Вот, что ответил на этот вопрос генеральный директор Национальной системы 112 Стоян Граматиков:
“Когда человек набирает номер 112, его звонок принимается оператором. Он должен выяснить необходимую информацию, которая потребуется соответственным службам быстрого реагирования для оказания помощи на месте события. Гражданам следует быть максимально точными и деловыми в отношении подачи информации служащим центра 112. Это окажет содействие быстрейшему реагированию”.
Телефонные станции системы работают круглосуточно, а звонки – бесплатные.  По данным Европейской комиссии, за последние десять лет, что телефон 112 работает на континенте, он помог в спасении жизни более пяти тысяч людей. Есть и много случаев, когда иностранным гражданам, оказавшимся в Болгарии по разным причинам, была оказана помощь Национальной системой. Вот, что рассказал г-н Граматиков по этому поводу:
“Кроме как на болгарском, мы обеспечиваем принятие экстренных вызовов на телефонный номер 112 еще на трех языках – на английском, немецком и французском. Мы стремимся распределить смены операторов таким образом, чтобы мы могли круглосуточно покрыть принятие вызовов на этих языках. У нас также имеются операторы, владеющие итальянским, испанским, румынским, греческим, турецким, русским и другими языками, хотя для людей, говорящих на этих языках мы все еще не в состоянии обеспечить круглосуточное присутствие”.
Стоян Граматиков: „Наша система 112 создана при помощи самых современных технологий”. Каждый гражданин Болгарии, в каком - бы уголке Европы он не находился, может позвонить на номер 112. Он единен для всего континента. При построении болгарской системы 112, специалисты использовали опыт своих коллег из нескольких Европейских стран.
“При подготовке к введению системы мы посетили центры 112 в Австрии, Испании, Германии, Румынии, - уточняет Стоян Граматиков. – В каждой из этих стран система 112 построена различным способом, по причине различных специфических особенностей государственного устройства. Потому и у болгарской системы 112 свой облик, который не совпадает в полной степени с обликом какой-либо другой европейской страны. Мы построили систему с использованием самых современных технологий, которые существуют на данный момент. Мы считаем, что болгарская система – одна из самых современных в рамках Европейского союза”.